Спитак 1988, из рассказов авиаторов

Так вот, дела давно минувших дней. 1988 год, землетрясение в Спитаке, когда на помощь тогда еще братской республике Армения было поднято много сил и средств союзного подчинения, в том числе армейских. - Наш полк военно-транспортной авиации, поднятый по тревоге, был одним из первых, кто убыл в Спитак с необходимыми грузами для мирного населения, - рассказывал, не спеша, историю авиатехник - "слон" Игорь. - Ты понимаешь, Спитак тогда был деревня - деревней, при союзе еще, а в настоящее время тем более, вряд ли изменился - А как данный факт повлиял на ваш прилет? - переспрашиваю Игоря. - Нуу, представь себе, сидит на аэродроме в Спитаке диспетчер Ваня. Или Армен. Не суть важно. В мирные будни он привык, что ему приходится сажать - поднимать пару тройку АНов и вертолетов в день. А здесь, на его бедную голову, после землетрясения буквально сваливается полк военно-транспортной авиации, тридцать ИЛов. Причем все борт-радисты, как им и положено по всем летным инструкциям, запрашивают у наземного диспетчера определенную информацию, действуя строго по уставу. - Так какие проблемы? Сажал бы и сажал самолетики по одному, чай знакомая парню работа? - Ага. Мы тоже так думали. На самом деле, когда над аэродромом закружили сразу 30 войсковых бортов, то гражданский диспетчер Ваня - Армен впал в ступор. - И в чем это выразилось? - ДА ПОШЛИ ВЫ ВСЕ НА...!!! - сообщил в экстазе несколько раз потенциальным оппонентам по связи горе - диспетчер. Потом собрал вещи и покинул вышку. - Офигеть. Как же вы выкрутились? - Хм, в армии все решает командир, он в авторитете. Тогда полком командовал Кхалупо Иван Иванович. Выстроил все борта, каждый на своем эшелоне, определил порядок посадки, и зашибись, обошлись без диспетчеров и происшествий. Не знаю, правда это или нет, но в Спитак действительно, первыми прибыли военные пилоты бывшего СССР. Значит, машина работала без сбоев, не смотря на подобные накладки.

Комментариев нет: